Москва

ТК " Савеловский "
Строение 01А, павильон F 046
Время работы: 10:00-21:00
тел. +7 (964) 774-09-75

магазин
Каталог товаров

Lenovo покусилась на место HP

Американский производитель компьютеров Hewlett-Packard после шести лет лидерства на рынке уступил свои позиции китайской Lenovo, которая обогнала его благодаря агрессивной маркетинговой стратегии. Впрочем, эксперты отмечают, что всех производителей ПК ждут тяжелые времена — пользователи больше интересуются планшетниками и смартфонами.

В третьем квартале текущего года Lenovo поставила на рынок 13,8 млн устройств, в то время как Hewlett-Packard — 13,55 млн, сообщила исследовательская компания Gartner. Таким образом, доля Lenovo составила 15,7% против 15,5% у HP. Lenovo, которая вошла на рынок ПК в 2005 году после покупки подразделения IBM, удалось захватить пальму первенства за счет агрессивного снижения цен на продукцию, серии поглощений за рубежом, а также растущего национального рынка. «Lenovo оказалась в выигрыше, так как компания вела агрессивную стратегию расширения за счет поглощений, а также значительного присутствия на развивающихся рынках», — цитирует Bloomberg аналитика Pacific Crest Securities Брента Бреслина. Так, в сентябре стало известно, что Lenovo приобрела за 147 млн долл. бразильского производителя компьютеров CCE, что позволит значительно расширить присутствие Lenovo на третьем по величине рынке ПК.

Впрочем, по версии другой исследовательской компании IDC, HP остается лидером на рынке (15,9% против 15,7% у Lenovo). Представители HP попытались успокоить акционеров, заявив, что оценка IDC более верная, а значит, компания пока остается номером один. «Анализ IDC включает в себя сегмент рабочих станций, что делает их отчет более полным», — говорится в заявлении компании. Тем не менее даже IDC отметила, что разрыв между конкурентами сократился.

«Рост Lenovo обусловлен не столько какой-то сверхоригинальной маркетинговой стратегией или выпуском прорывных продуктов, сколько слабостью HP. Lenovo развивается логично и планомерно. А HP никак не может определиться с тем, что она хочет, достаточно вспомнить ее бывшего главу Лео Апотекера, который хотел отказаться от производства ПК. В результате непродуманной политики компания терпит убытки, акции идут вниз, доля рынка сокращается. Кроме того, у американской компании хуже выстроена система взаимоотношений с дилерами. Если зайти в магазин электротехники, то почти наверняка продукция Lenovo будет представлена во всех сегментах, тогда как от HP вы найдете скорее принтеры и многофункциональные устройства, чем ПК», — сказал РБК daily аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. С начала этого года акции HP просели на 40%, тогда как бумаги Lenovo подорожали на 21%.

Между тем обе исследовательские компании сошлись на том, что поставки ПК сократились более чем на 8% по сравнению с годом ранее (по оценке Garter — на 8,3%, IDC — на 8,6%). «Этот год выдастся непростым для производителей ПК, так как покупатели ждут официального запуска ОС Windows 8 от Microsoft. Еще один фактор риска — планшетники», — говорит аналитик Nomura Securities Ив Юнг, цитата Reuters.

По мнению экспертов, весной 2013 года индустрию ждет переломный момент — продажи планшетников впервые обгонят ПК. Китайцы, судя по всему, к таким изменениям готовы лучше. В 2011 году Lenovo создала подразделение, которое будет создавать смартфоны и планшетники. В этом году она планирует по­тратить 800 млн долл. на новый завод в КНР, который будет выпускать мобильные устройства.

Источник: rbcdaily.ru